Для начального обзора публикаций в сети "Twitter" воспользуйтесь веб-приложением "SocioViz".

Для этого зарегистрируйтесь в сети "Twitter". После регистрации перейдите по ссылке: http://socioviz.net/SNA/eu/sna/login.jsp  (дата обращения 05.11.2015).

Зарегистрируйтесь в "SocioViz" - "Создать аккаунт" ("Create my account").

В указанных полях приложение просит Вас ввести имя, фамилию, адрес электронной почты, пароль.

Обратите внимание, что после ввода данных необходимо будет ввести регистрационный код, который придет Вам в письме от приложения на электронную почту.

После регистрации приступите к сбору и анализу данных из сети "Twitter".

Данное приложение собирает до 100 случайных публикаций с упомянутым словом или тематическим хештегом.

1. Для начала работы введите категорию анализа в виде слова, словосочетания, хештега (с оператором "#"), временной промежуток и язык (en). В данном примере категория анализа представлена хештегом "#Russia".

Для сравнения данных передвигайте временные границы, например, крайнюю границу временного промежутка (4 ноября 2015, затем 3 ноября 2015, затем 2 ноября 2015 и т. д.).

Слева Вы видите количество упоминаний в течение определенного времени. Справа наиболее часто встречающиеся сопутствующие хештеги.

В верхнем левом углу указано количество анализируемых публикаций, количество их ретвитов, количество пользователей, количество хештегов.

2. На примере менее упоминаемой категории анализа "#Valdai" видно, что приложение извлекает данные за 7 дней.

Для пользования функциями приложения переключайте модули в центре экрана.

3. Следующий модуль приложения предоставляет матрицу анализируемых публикаций (твитов), содержащих следующие данные:

Id публикации - Пользователь - Дата - Текст - Упоминание другого пользователя - Хештеги.

Обратите внимание на то, что справа доступна ссылка на скачивание матрицы публикаций в формате ".xls".

4. Следующий модуль показывает наиболее активных пользователей, использовавших категорию анализа в анализируемых публикациях, а также пользователей, упомянутых наибольшее количество раз в анализируемых публикациях и получивших репост публикации.

5. Следующий модуль выводит граф пользователей. Размер узла зависит от количества публикаций, размер ребра – от количества ретвитов.

Обратите внимание: справа доступна ссылка для скачивания данных. С данными можно также работать в других программных пакетах, включая Gephi.

6. Следующий модуль выдает граф хештегов, связанных через публикации между собой.

Примечание.

Веб-приложение работает лишь с английским и итальянским языками. Для использования других кодировок работайте с данными в других программных пакетах. 

P.S. Мы будем рады Вашим замечаниям и предложениям, касающимся данного раздела: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..