Описание методики
Телефонное интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) – компьютерная система телефонных опросов.

Анкета вводится в головной компьютер, который последовательно вопрос за вопросом выдает её на мониторы 20 терминалов call-центра. Оператор зачитывает вопросы с экрана и сразу вводит ответы респондента в компьютер. Программа автоматически делает переходы через фильтры и логические схемы, при необходимости осуществляя ротацию вопросов и зачитываемых вариантов ответа.

Преимущества телефонного опроса:

  • минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • контроль над проведением интервью;
  • автоматический контроль выбора домохозяйства и соблюдения критериев отбора респондента;
  • более высокий уровень достижимости респондента, чем опрос методом face-to-face;
  • географическая дисперсия выборки (снимаются ограничения по количеству точек опроса);
  • разброс интервью внутри населенного пункта (не ограничен несколькими маршрутами);
  • единство методологического опыта – одна команда обученных интервьюеров-операторов (с одинаковым опытом и стилем работы) проводит опрос на всей территории исследования;
  • автоматический контроль выборки по заданным параметрам;
  • программное администрирование анкет со сложной внутренней структурой;
  • оперативность.


Выборка


1. Опрос населения

Номера телефонов генерируются случайным образом:
1. К телефонному индексу городской АТС или оператора мобильной связи, которые предположительно относятся к определенному району города или региону, добавляется 4-х или 7-мизначное число, сгенерированное случайным образом.
2. При соединении с абонентом уточняется район города или регион, в котором он постоянно проживает. Если абонент проживает на территории, где проводится опрос, ему предлагают принять участие в опросе.

Программное обеспечение позволяет конструировать выборки для различных территориальных и административных образований по индексу городской АТС или оператора мобильной связи.

Например, в репрезентативной выборке для крупного города будут пропорционально представлены все административные городские районы либо избирательные округа для разного уровня выборов в органы представительной власти.

Репрезентативная выборка может быть сконструирована в границах любого административного района либо избирательного округа.

Методы построения выборки

  • 1. Репрезентативная (модель изучаемой генеральной совокупности населения):
  • вероятностная стратифицированная случайная (метод Л. Киша);
    вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот).
    2. Целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям):
  • вероятностная стратифицированная целевая.


Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:

Объем выборки
(число опрашиваемых)
400 600 800 1000 1200 1500 2000 2500 5000
 Ошибка выборки, % ±5,0 ±4,08 ±3,54 ±3,16 ±2,89 ±2,58 ±2,34 ±2,0 ±1,41

 

2. Опрос юридических лиц

Отбор организаций осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров юридических лиц – абонентов АТС, принадлежащих к изучаемой целевой группе и зарегистрированных на обследуемой территории.

Программа позволяет конструировать выборки по следующим критериям – территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности, год образования и количество работающих на предприятии.

Методы построения выборки:

вероятностная стратифицированная целевая;
метод "снежного кома".

Возможности методики

Главное преимущество использования телефонных опросов заключается в оперативности процесса сбора и обработки результатов.

Телефонные опросы широко используются в разных видах исследований:

  • социологических – изучение различных социально-экономических и политических вопросов;
    электоральных – один из самых эффективных и быстрых способов оценки ситуации в конкретном избирательном округе, а также способ поддержки кандидатов-одномандатников;
    маркетинговых – исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок и т.п.

Телефонные опросы не рекомендуется использовать:

  • для опросов в плохо телефонизированных сельских районах;
    когда необходимо показывать карточки или фотографии (например, упаковку или логотип);
    когда требуется применение очень большой анкеты;
    когда необходимо опросить эксклюзивный сегмент потребителей.


Сроки проведения

Ежедневно с 11:00 до 21:30 (2 смены, включая субботу, воскресенье) работают 20-40 интервьюеров-операторов. В среднем за смену операторы делают от 300 до 500 законченных интервью. Заказчик имеет возможность ознакомиться с промежуточными результатами через 1,5-2 ч. после окончания каждой смены.

Опрос населения – от 1 до 7 дней.
Опрос юридических лиц - от 1 до 2 недель.


География исследования:

  • Санкт-Петербург,
    Ленинградская область,
    Россия (85 субъектов Российской Федерации).

Для исходящей связи операторы колл-центра используют номер +7 (812) 322-53-18 (цифровая АТС без обработки входящих соединений).

Дополнительную информацию о проходящих телефонных опросах Вы можете получить, позвонив по номеру телефона:

+7 (812) 274-40-23.