ОПТИКА И СПЕКТРОСКОПИЯ, 2017, том 123, № 6, с. 124–129

О. И. Петрова, Д. В. Панькин, А. В. Поволоцкая, Е. В. Борисов, М. О. Безносова, Т. А. Кривулько, А. В. Курочкин

«Идентификация пигментов в красочных слоях объекта живописи по данным спектроскопии комбинационного рассеяния света»

ОПТИКА И СПЕКТРОСКОПИЯ, 2017, том 123, № 6, с. 124–129

DOI: 10.7868/S0030403417120133

news71 01 news71 02 news71 03

Методом спектроскопии комбинационного рассеяния света исследован пигментный состав и установлена техника написания авторского слоя в картине XIX века – предположительно десюдепорт работы Антуана Жана–Этьена Фэвра. Установлено использование автором следующих пигментов: киноварь и красители на основе гетита и гематита (для красных, желто-оранжевых и коричневых оттенков), ультрамарина и берлинской лазури (для синих оттенков), швейнфуртской зеленой и смеси синих и желтых оттенков (для получения зеленого цвета). Определено, что в качестве грунта применялись свинцовые белила.